аватарапо малограмотности христиане не знали и пытались очень смутно объяснить его смысл. При этом аватара же не имеет кармы (ну нельзя обвинять перчатку за действия носящей её руки?). И как только христианские богословы приближались к идее аватары достаточно близко, они немедленно теряли личности Исуса и святага Духа. А это ересь.
Культ богоматери возникает отдельно, примерно в III-IV веках нашей эры. Непорочная дева, мать Христа, вытесняет соответствующих языческих богинь и занимает место
главного женского божества, Великой Матери.
В IV-V веках культ девы Марии набирает популярность, ее уже начинают называть богородицей или богоматерью - выражение, которое обычно применялось к древним языческим богиням плодородия. Впервые это название появилось в трудах епископа города Никомедии Евсевия около середины IV века.
Но окончательно это определение Марии было принято только в 431 году, на соборе (съезде епископов) в городе Эфесе, созванном по решению императора Восточной Римской империи Феодосия II. Центром почитания Марии стал Эфес, где издавна почиталось женское божество Артемида-Астарта, «матерь богов», богиня плодородия.
У христиан становится ЧЕТЫРЕ бога.
Дальше хуже. Соблюдая заповедь не сотвори себе кумира
победившее христианство начинает малевать те самые кумиры = иконы.
Примерно в конце VIII века в Византии кто-то сумел-таки прочесть библию и пересказал её кратко императору.
Начался период иконоборчества.
Но. Иконоборчество было запрещено Вторым Никейским собором 787 года, возобновилось в начале IX века и подверглось окончательному запрету в 843 году.
И понеслось (опять же, православные стали впереди планету всей). Раскрашенные деревянные доски (кумиры = иконы) стали объектом отдельного поклонения и фана.
Сюда же поклонение реликвиям и намоленным местам
. Ровно те же кумиры, вид в профиль.
С II века литургию в Риме (да и не только) совершали в катакомбах на гробах мучеников. Впоследствии, после прекращения гонений на христиан (с VIII века) и при увеличении количества храмов, часть мощей, согласно 7-му Правилу Седьмого Вселенского Собора, начали вкладывать в появившиеся престолы (в специальные ковчежцы), что стало обязательной частью чина освящения храма.
Позже частицы мощей, закатывая в воскомастих, начали вшивать также и внутрь антиминса (ритуально вышитая скатерть, которой покрывают "престол" в алтаре; на ней стоят священные ритуальные сосуды).
Антиминс использовали при освящении хлеба и вина (плоть и кровь христова
), это главная церемония на богослужении.
У католиков эта скатерть называется корпорал и не содержит мощей (и вообще имеет меньшее ритуальное значение).
С тех пор антиминс и святые мощи, вшитые в него, — неотъемлемый атрибут литургии у православных, базовый (наряду с алтарём) элемент святости храма.
Возник культ мощей. Чем не идолы?
Христиане стали использовать мощи и реликвии в качестве местных божков, которые могли защищать даже целые города.
Считалось, что пояс Богородицы защищает Константинополь от вторжения варваров, а город Рим был переосмыслен как место священных могил и святилищ (из-за наличия катакомб, где служили христиане в период гонений).
Отдельно стоит упомянуть тапочки святого Спиридона.
У этой реликвии свой собственный культ; движимые бескорыстным желанием помочь ближнему, попы до сих пор продают башмаки Спиридона; за год от одной до шести пар меняют.
В Библии мы не найдем эпизодов с почитанием мощей, потому что останки людей являются "нечистотами" (трефным, запретным, грязным).
С распространением терпимости к христианству по всей Римской империи, начиная с правления императора
Константина (начало IV века), спрос на мощи и их почитание возрос. В IV-V веках стали почитать не только известные останки мучеников, но и "утерянные мощи" самых ранних святых. Их обнаруживали при чудесных обстоятельствах (проще говоря, придумывали).
На местах находок мощей устанавливали святилища, либо их перевозили в храм, что повышало престиж места и привлекало паломников.
Начиная с IV века везде открыто и торжественно происходит чествование святых, узаконенное двумя поместными соборами того же века: Гангрским и Лаодикийским. Вместе с тем развивается и определяется самое вероучение о почитании святых (Ефрем Сирин, Василий Великий, Григорий Нисский, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст).
Каждый святой — это такой божок, могущий в пределах своей компетенции и полномочий влиять на мир магических способом.
Оговорки о том, что святые правят мир силой Господа
звучат особенно беспомощно.
Святых в христианских церквях сотни, если не тысячи (учитывая местночтимых). Единобожие, однозначно!
Все попытки христиан отказаться от культов святых cчитались ересями и уничтожались. Уцелеть удалось только последней попытке, протестантам.
именем божииммогут творить чудеса ангелы-архангелы. Это эдакие слуги-роботы, гибрид танка и телефона, созданные богом для каких-то своих надобностей.
при исполнении, им можно особо не молится, куда они денутся. Но лучше им о себе напомнить, мало ли что... И специальные молитвы ангелам есть. Хотя поклонение ангелам
как богамофициально запрещено Ветхим Заветом.
ангелгреческое, означает
вестник. В иудаизме нашим привычным ангелам (мужик с мечом и крыльям, посланец бога) соответствуют малахи. И среди ангелов есть Сатаниил, он действует сам, без божественной указки. И тут мы приходим к еретической, но очевидной логической мысли. Если Сатана был богом наказан и отлучен от
божьей силы, но при этом он сумел создать ад и вообще маг уровня
бог, то не бог ли он?
я тот, кто вечно хочет зла и вечно совершает благо), что он едва ли не значимее, чем Ешуа из Назарета. Вот и ПЯТЫЙ бог нарисовался.
И это не считая святых и прочих ангелов. Многовато для единобожия, нет?