Религии, культы, секты
Язычество
Китая
Индии
Ирана
  Японии
Иудаизм
Буддизм
Католицизм
Православие
Протестанты
Ислам
📿 Секты и культы
  О единобожии христиан Декларативно в христианстве единобожие. Б-г колен иудеевых, б-г отцов Израиля и есть единственный бог христиан согласно библии.
В реальности всё не так шоколадно. Сразу по возникновению христиане начали обожествлять Исуса Христа. А иначе чем они от иудеев или субботников отличаются?
В II веке придумали троицу (в библии ничего такого нету) — бога-отца (Яхве), бога-сына (Исуса) и бога-на-посылках (Святого Духа). Чтобы спасти единобожие, этих троих объявили тремя аватарами одного бога (того самого, иудейского). Понятия аватара по малограмотности христиане не знали и пытались очень смутно объяснить его смысл. При этом аватара же не имеет кармы (ну нельзя обвинять перчатку за действия носящей её руки?). И как только христианские богословы приближались к идее аватары достаточно близко, они немедленно теряли личности Исуса и святага Духа. А это ересь.
В итоге после официального обожествления Исуса (I никейский собор 325 года нашей эры; в самом Евангелии Исус ни раза не назвал себя богом или равным Яхве, только сыном божиим, выполняющим его волю) у христиан стало ТРИ бога (отец, сын и дух), которые как-то там так хитро связаны, что у них единобожие. Никакого более внятного объяснения христиане не предложили. Типа, магия не нашего ума дело.

Культ богоматери возникает отдельно, примерно в III-IV веках нашей эры. Непорочная дева, мать Христа, вытесняет соответствующих языческих богинь и занимает место главного женского божества, Великой Матери. В IV-V веках культ девы Марии набирает популярность, ее уже начинают называть богородицей или богоматерью - выражение, которое обычно применялось к древним языческим богиням плодородия. Впервые это название появилось в трудах епископа города Никомедии Евсевия около середины IV века. Но окончательно это определение Марии было принято только в 431 году, на соборе (съезде епископов) в городе Эфесе, созванном по решению императора Восточной Римской империи Феодосия II. Центром почитания Марии стал Эфес, где издавна почиталось женское божество Артемида-Астарта, «матерь богов», богиня плодородия.
У христиан становится ЧЕТЫРЕ бога.

Дальше хуже. Соблюдая заповедь не сотвори себе кумира победившее христианство начинает малевать те самые кумиры = иконы.
Примерно в конце VIII века в Византии кто-то сумел-таки прочесть библию и пересказал её кратко императору. Начался период иконоборчества.
Но. Иконоборчество было запрещено Вторым Никейским собором 787 года, возобновилось в начале IX века и подверглось окончательному запрету в 843 году.
И понеслось (опять же, православные стали впереди планету всей). Раскрашенные деревянные доски (кумиры = иконы) стали объектом отдельного поклонения и фана.
Сюда же поклонение реликвиям и намоленным местам. Ровно те же кумиры, вид в профиль.

С II века литургию в Риме (да и не только) совершали в катакомбах на гробах мучеников. Впоследствии, после прекращения гонений на христиан (с VIII века) и при увеличении количества храмов, часть мощей, согласно 7-му Правилу Седьмого Вселенского Собора, начали вкладывать в появившиеся престолы (в специальные ковчежцы), что стало обязательной частью чина освящения храма. Позже частицы мощей, закатывая в воскомастих, начали вшивать также и внутрь антиминса (ритуально вышитая скатерть, которой покрывают "престол" в алтаре; на ней стоят священные ритуальные сосуды). Антиминс использовали при освящении хлеба и вина (плоть и кровь христова), это главная церемония на богослужении. У католиков эта скатерть называется корпорал и не содержит мощей (и вообще имеет меньшее ритуальное значение).
С тех пор антиминс и святые мощи, вшитые в него, — неотъемлемый атрибут литургии у православных, базовый (наряду с алтарём) элемент святости храма.
Возник культ мощей. Чем не идолы? Христиане стали использовать мощи и реликвии в качестве местных божков, которые могли защищать даже целые города. Считалось, что пояс Богородицы защищает Константинополь от вторжения варваров, а город Рим был переосмыслен как место священных могил и святилищ (из-за наличия катакомб, где служили христиане в период гонений). Отдельно стоит упомянуть тапочки святого Спиридона. У этой реликвии свой собственный культ; движимые бескорыстным желанием помочь ближнему, попы до сих пор продают башмаки Спиридона; за год от одной до шести пар меняют.
В Библии мы не найдем эпизодов с почитанием мощей, потому что останки людей являются "нечистотами" (трефным, запретным, грязным). С распространением терпимости к христианству по всей Римской империи, начиная с правления императора Константина (начало IV века), спрос на мощи и их почитание возрос. В IV-V веках стали почитать не только известные останки мучеников, но и "утерянные мощи" самых ранних святых. Их обнаруживали при чудесных обстоятельствах (проще говоря, придумывали).
На местах находок мощей устанавливали святилища, либо их перевозили в храм, что повышало престиж места и привлекало паломников.

Начиная с IV века везде открыто и торжественно происходит чествование святых, узаконенное двумя поместными соборами того же века: Гангрским и Лаодикийским. Вместе с тем развивается и определяется самое вероучение о почитании святых (Ефрем Сирин, Василий Великий, Григорий Нисский, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст).
Каждый святой — это такой божок, могущий в пределах своей компетенции и полномочий влиять на мир магических способом. Оговорки о том, что святые правят мир силой Господа звучат особенно беспомощно.
Святых в христианских церквях сотни, если не тысячи (учитывая местночтимых). Единобожие, однозначно!
Все попытки христиан отказаться от культов святых cчитались ересями и уничтожались. Уцелеть удалось только последней попытке, протестантам.

Так же именем божиим могут творить чудеса ангелы-архангелы. Это эдакие слуги-роботы, гибрид танка и телефона, созданные богом для каких-то своих надобностей.
Ангелов в мире иудаизма и христианства несколько модификаций и многие из этих модификаций — боевые, заточенные под ближний бой. И выполняют при единственном всемогущем всеведущем бессмертном вечном боге функции охраны. От кого и главное зачем?
Со временем количество ангелов увеличивалось, их функции уточнялись, ангелы наделялись именами. Так, например, в иудаизме Барадиил ведает градом, Рухаил — ветром, Раамиил — громом, Лайлахиил — ночью, Рехатиил — планетами, Туриил — скотом, Дагиил — рыбами, Антиил — птицами, Илониил — плодовыми деревьями и т. д. Жрецы-раввины, давая ангелам имена, особенно себя не утруждали. Они просто к названию явления или предмета (илон — дерево, даг — рыба, лайла — ночь и т. д.) добавляли окончание «ил», т. е. божество. Таким образом получалось имя ангела, ведающего этим предметом или явлением.
Из всего сонма христианских ангелов имена имеют только семь первенствующих: архистратиг Михаил — вождь небесных сил и воитель духов тьмы; архангел Гавриил — вестник тайн божьих; Рафаил — целитель недугов; Уриил — просветитель душ; Салафаил — молитвенник перед богом; Иегудиил — славитель господа; Варахаил — вестник благословений божьих; Иеремиил — внушитель благих помыслов, возносящих душу к богу. Ну и Сатаниил, куда же без противоречащего. Кстати, в иудаизме он, похоже, Самаэль.
Культ ангелов приобрел в христианской религии заметное значение. Одним из средств распространения культа ангелов являлось установление в их честь церковных праздников. Так же вводятся ангелы-хранители (между прочим, низший ангельский чин), которым поручено защищать и направлять конкретного человека, группу или народ (страну тоже можно).
Поскольку ангелы при исполнении, им можно особо не молится, куда они денутся. Но лучше им о себе напомнить, мало ли что... И специальные молитвы ангелам есть. Хотя поклонение ангелам как богам официально запрещено Ветхим Заветом.
Внешний вид ангелов, кстати, это отдельный ужас. Само слово ангел греческое, означает вестник. В иудаизме нашим привычным ангелам (мужик с мечом и крыльям, посланец бога) соответствуют малахи.

И среди ангелов есть Сатаниил, он действует сам, без божественной указки. И тут мы приходим к еретической, но очевидной логической мысли. Если Сатана был богом наказан и отлучен от божьей силы, но при этом он сумел создать ад и вообще маг уровня бог, то не бог ли он?
Да, за дуализм христиане оппонентов жгли без всякой жалости (ибо по другому оспорить их мнение не удавалось), но если поговорить без пулемёта, только словами?
Кстати, вокруг Сатаны накрутили столько культурных образов (Воланд, Фауст, я тот, кто вечно хочет зла и вечно совершает благо), что он едва ли не значимее, чем Ешуа из Назарета. Вот и ПЯТЫЙ бог нарисовался.

И это не считая святых и прочих ангелов. Многовато для единобожия, нет?